22 мая, 2022, 8:06

Select your Top Menu from wp menus
Ученые научились бороться с дыхательной недостаточностью после COVID-19

© РИА Новости / Алексей СухоруковЧитать ria.ru в Ученые Сибирского государственного медицинского университета (СибГМУ) совместно с коллегами из Томского НИМЦ показали, что для лечения дыхательной недостаточности при повреждениях легких после COVID-19 могут эффективно использоваться ингаляции газовой смесью на основе ксенона. Результаты исследования опубликованы в журнале EXCLI Journal.При заболевании, вызванном коронавирусом SARS-CoV-2, у пациентов часто встречается нарушение вентиляционной функции легких из-за воспалительного повреждения терминальных отделов на уровне альвеолярно-капиллярной границы. Все это приводит к дыхательной недостаточности, требующей кислородной и даже вентиляционной поддержки.

22 ноября, 08:00НаукаЛетучие мыши помогут ученым найти защиту от вирусовПодобные проявления инфекционного заболевания сохраняются и в период восстановления, который, в зависимости от выраженности повреждений легких в остром периоде, может продолжаться до шести и более месяцев.У пациентов, перенесших коронавирусную инфекцию, наблюдаются различные стрессовые симптомокомплексы, напрямую, либо косвенно связанные с вентиляционной недостаточностью: депрессия, тревожность, расстройства сна, слабость, ухудшающие качество жизни и социальную реабилитацию.

"В соответствии с возможностью применения кратковременных ингаляций газовой смеси Хе/О2 для купирования острых и хронических стрессовых расстройств мы использовали данную технологию для реабилитации пациентов, переболевших COVID-19", — рассказала заведующая центральной научно-исследовательской лабораторией СибГМУ, профессор РАН Елена Удут.

По ее словам, при проведении этих процедур у пациентов значительно снизились проявления дыхательной недостаточности, увеличился дыхательный объем, уменьшилась частота дыхания и сердечных сокращений, существенно повысилось насыщение кислородом артериальной крови по данным пульсоксиметрии. Компьютерная томография показала значительное уменьшение зон «матового стекла».Зарегистрированные позитивные эффекты от кратковременных ингаляций Хе/О2 газовой смеси, по словам ученых, могут быть связаны с восстановлением числа и объема альвеол, где происходит газообмен — насыщение крови кислородом.По результатам экспериментов исследователи установили, что ксенон воздействует на легочный сурфактант — вещество, препятствующее спадению альвеол легких и на 70 процентов обеспечивающее их эластическую тягу.

10 ноября, 03:00НаукаВ России нашли ранний признак неизлечимой смертельной болезниЛегочный сурфактант при вирусном повреждении легких теряет способность препятствовать спадению альвеол. Моделирование процессов показало, что атом Хе за счет физических взаимодействий приводит к восстановление функциональных свойств «пораженного» сурфактанта, обеспечивая расправление спавшихся альвеол и препятствуя их спадению на выдохе.По мнению ученых, ингаляции газовой смесью Хе/О2 могут использоваться как новый способ лечения дыхательной недостаточности при поствирусных повреждениях легких.Сегодня во временные методические рекомендации по лечению COVID-19 включены методы ингаляции подогретой гелий-кислородной смеси и введение экзогенного сурфактанта. Однако первый аналог, облегчая доступ кислорода по дыхательным путям, не восстанавливает нарушенные эффекты сурфактанта и не обеспечивает увеличение объема дыхательной поверхности легких, а экзогенный сурфактант, в силу наличия воспалительного процесса в легких, не попадает в участки пораженной легочной ткани, рассказали исследователи.

1 ноября, 03:00НаукаЛечение смертоносного заболевания легких может стать эффективнее»Чтобы внедрить технологию в рекомендации по лечению COVID-19, необходимо провести доказательные экспериментальные и клинические исследования. Они сейчас проводятся на базе СибГМУ в рамках программы «Приоритет 2030″ и Томского НИМЦ», — отметила Удут.По мнению ученых СибГМУ, врачи могут использовать ксенон на этапе реабилитации переболевших COVID-19 уже сейчас.