Ученые нашли самую большую светящуюся акулу

Светящаяся акула Dalatias lichaЧитать ria.ru в Морские биологи из Бельгии и Новой Зеландии впервые зафиксировали биолюминесценцию у черной акулы, обитающей в глубоководной зоне у берегов Новой Зеландии. Никогда раньше ученые не наблюдали свечение у таких крупных позвоночных. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Marine Science.Исследователи из Католического университета Лувена в Бельгии и Национального института водных и атмосферных исследований (NIWA) в Новой Зеландии обнаружили биолюминесценцию у трех видов глубоководных акул, пойманных во время рыбного промысла на возвышенности Чатем у восточного побережья Новой Зеландии в январе 2020 года — светящегося этмоптеруса Etmopterus lucifer, южной светящейся акулы Etmopterus granulosus и черной акулы Dalatias licha.Биолюминесценция — производство видимого света в результате химической реакции живыми организмами — широко распространенное явление среди мелких морских обитателей, но это первый случай, когда оно было задокументировано у такого крупного вида, как черная акула, или далатия.

Ее размер достигает 180 сантиметров, и теперь это самый крупный представитель люминесцентных позвоночных, известный ученым. Ранее считалось, что биолюминесценция характерна только для ее более мелких собратьев — светящихся акул, максимальная длина которых достигает 42 сантиметра. Поэтому исследователи назвали далатию «гигантской светящейся акулой».