1 декабря, 2021, 6:46

Select your Top Menu from wp menus
Ученые нашли микроорганизмы с защитой от факторов воздействия космоса

Читать ria.ru в Российские ученые в ходе эксперимента на МКС выяснили, что выделяющие метан микроорганизмы Methanosarcina mazei, живущие на свалках, в сточных водах, пищеварительном тракте животных и людей, прекрасно переносят длительные полеты в космосе.Исследование проводилось в 2010-2020 годах в рамках эксперимента «Тест», когда на внешней поверхности МКС на 1 и 2 года размещались культуры микроорганизмов.»Проведенные исследования показали, что после экспозиции в течение 24 месяцев сохранилась жизнеспособная популяция клеток Methanosarcina mazei. На основании полученных результатов можно сделать вывод о наличии в геноме метаногенной археи Methanosarcina mazei S-6T протекторных механизмов от воздействия факторов космического пространства в том числе таких, как вакуум, ультрафиолетовое-облучение и перепады температур», — говорится в статье российских ученых, опубликованной в очередном номере научного издания Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН «Авиакосмическая и экологическая медицина».