22 мая, 2022, 7:58

Select your Top Menu from wp menus
Ученые из России нашли способ продлить жизнь дорожного покрытия

Ученые из России нашли способ продлить жизнь дорожного покрытия

 Ученые из России нашли способ продлить жизнь дорожного покрытия

© РИА Новости / Константин ЧалабовЧитать ria.ru в Армирующую 3D-георешетку для усиления дорожного полотна и продления сроков его эксплуатации изобрели ученые Ярославского государственного технического университета (ЯГТУ). По словам создателей, новая разработка обеспечит высокую несущую способность дорог и позволит сэкономить на дорогих каменных материалах. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.Увеличение срока службы дорожного покрытия и снижение затрат на его содержание и ремонт, по словам специалистов ЯГТУ, в первую очередь достижимо за счет развития технологий армирования, использующих георешетки.

16 августа, 08:00НаукаВ России придумали, как избавиться от токсичных отходовОдин из главных недостатков существующих конструкций для армирования — плоское и тонкое поперечное сечение решетки, которая часто повреждается при укладке вышележащих слоев и преждевременно изнашивается при эксплуатации.Ученые ЯГТУ создали новую модель армирующей 3D-георешетки, которая, по их словам, не имеет аналогов в мире и способна обеспечить высокое качество дорожного полотна. Разработка может применяться как в основании, так и в покрытии автомобильных дорог или экопарковок.

"На плоской решетке с квадратной ячейкой каменный материал располагается в хаотичном порядке, щебенка может попадать как внутрь ячейки, так и на места соединения. Треугольное сечение ребер нашей решетки способствуют попаданию частиц исключительно в ячейки, за счет шестигранной формы которых щебень укладывается максимально близко друг к другу и надежно фиксируется", — рассказал директор Института инженеров строительства и транспорта ЯГТУ Алексей Игнатьев.

Материалом для изготовления новых решеток может выступать вторично переработанный полиэтилентерефталат, а также традиционные полимерные и синтетические материалы георешеток. В зависимости от условий задачи, как объяснили ученые ЯГТУ, при изготовлении можно варьировать высоту решетки от пяти до 50 миллиметров, а размеры ячеек — от 40 до 300 миллиметров, что позволит частицам разной крупности прочнее усаживаться в ней.»Треугольное ребро улучшает сцепление частиц и препятствует их проникновению в нижние слои. Широкое основание решетки уменьшает вдавливание в песчаный слой, а ее узлы защищены от расщепления минеральными частицами. Размер и форма ячеек обеспечивают высокое сцепление между слоями, предотвращая преждевременное разрушение асфальтобетона. При армировании основания дороги решетка препятствует расползанию частиц, а при армировании покрытия дает необходимую несущую способность», — объяснил Игнатьев.В рамках программы правительства России «Приоритет-2030» научный коллектив намерен далее совершенствовать предложенную конструкцию и подготовить ее к выходу на рынок.

17 декабря, 09:00НаукаРоссийские ученые создали новое покрытие с усиленной защитой от трения

Источник

Похожие записи