29 июня, 2022, 3:42

Select your Top Menu from wp menus
Автослесарь рассказал о поменявшихся привычках обедневших российских водителей

Автослесарь рассказал о поменявшихся привычках обедневших российских водителей

«Перестали менять тормозные колодки»

Уже в ближайшие годы в России может начаться рост смертности в ДТП — впервые после десятилетнего спада. Это связано с серьезным подорожанием новых автомобилей, уверен автоэксперт Петр Шкуматов. Поскольку все меньше россиян могут себе позволить новую машину, тормозится и обновление автопарка. А это значит, что по мере увеличения среднего возраста автомобилей вновь пойдет в рост показатель смертности на дорогах: старые авто небезопасны. Велика ли эта угроза — разбирался «МК».

Фото: Геннадий Черкасов

— Самым действенным средством для снижения смертности в ДТП, опробованным в новейшей истории России, оказалась программа утилизации автохлама, которая стартовала в конце 2000-х годов и продлилась до середины 2010-х, — подчеркнул Петр Шкуматов. — Та самая «народная» программа, в ходе которой государство за любую утилизируемую машину давало 50 тысяч рублей. Я хорошо помню, какой действительно хлам тогда привозили на пункты утилизации, и по статистическим данным очевидно, что именно тогда произошел перелом: смертность снизилась едва ли не в полтора раза.

Почему так произошло — понятно. Достаточно представить себе одинаковое ДТП с участием старой советской машины и даже бюджетного, но современного авто. В первом случае будут трупы, во втором — всего лишь травмы.

Темпы обновления автопарка в ближайшем будущем, действительно, могут снизиться, подтвердили в одной из автодилерских сетей Москвы. «Правда, в этом году пока все наоборот: люди напуганы повышением цен, и в первом полугодии «смели» все наличные автомобили как горячие пирожки, — признался директор одного из столичных автосалонов, торгующих японской техникой. — Сейчас уже чувствуется затишье, и это понятно: людям надо привыкнуть к новой реальности, когда автомобиль достойной марки стоит не меньше 2 млн рублей».

Опросы, по словам собеседника «МК», показывают: сбережения у людей пока есть, а грамотная банковская политика в части автокредитов может поддержать спрос еще и в течение следующего года. Что касается более далеких перспектив, об этом в наше время задумываться трудно, признается менеджер.

Однако налицо другая, близкая, угроза: по словам представителя автодилера, владельцы машин начинают экономить на техобслуживании. «Если раньше процент тех, кто при техническом обслуживании соглашался на рекомендуемые операции — это, например, превентивная замена тормозных колодок — доходил до 70%, то в этом году соотношение перевернулось: почти 70% отказываются от любых рекомендаций и делают только то, что позволяет поставить «галочку» в сервисной книжке. Учитывая, что межсервисные пробеги достаточно значительны — 15 тысяч километров — это теоретически может быть опасно».

На другом «конце» рынка, в постгарантийных сервисах, констатируют, что заказов не стало меньше, а вот контингент сменился. «Стали приезжать владельцы трех- и пятилетних авто достаточно солидных марок, которые раньше обслуживались в более дорогих местах, — рассказал «МК» владелец автомастерской Сурен Баблоян. — У нас теперь большие очереди, поскольку цены стараемся держать. И большое разнообразие: есть те, кто у нас делает «Нексию», а есть те, кто приезжает на пятилетнем «немце». Тут есть другой вопрос: пока человек ждет своей очереди поменять глушитель или перебрать рулевую рейку, он продолжает ездить по дорогам. Приезжают иногда с таким люфтом, что не понятно, как автомобиль вообще до нас доехал. В этом главная опасность».  

Источник

Похожие записи